Как делать ставки SOL и зарабатывать вознаграждения с помощью Samoyedcoin

Что, если бы мы сказали вам, что вы можете помочь защитить, децентрализовать и поддержать экосистему Solana, зарабатывая при этом SOL? А еще лучше, что, если бы мы сказали вам, что это займет всего 5 минут?! К счастью, это возможно, и сотни тысяч держателей токенов Solana делают именно это. Этот процесс помощи в обеспечении безопасности сети Solana и получения вознаграждения за это известен как «стейкинг».

В этом посте мы расскажем вам о стекинге, почему это важно, как поставить свой SOL и о рисках, связанных с стейкингом. К тому времени, когда вы закончите читать этот пост, вы будете больше осведомлены о стекинге, будете иметь представление о том, как это сделать, и сможете решить, подходит ли вам стекинг.

‎‎
Что такое стейкинг?

Стейкинг — это когда держатели токенов SOL передают свои токены валидатору. Валидаторы существуют для обработки транзакций в сети Solana, сохранения копии всех совершенных транзакций и обеспечения безопасности сети. Назначение токенов SOL валидатору для защиты сети называется «делегированием».

Когда вы делегируете свой SOL валидатору, вы сигнализируете сети о степени доверия к валидатору. Чем больше SOL делегировано валидатору, тем больше у валидатора «доказательств», сообщающих сети, что они заслуживают доверия. Это позволяет валидатору обрабатывать больше транзакций и зарабатывать вознаграждения за стекинг, которыми они делятся со своими делегатами. Обратите внимание, что вы не отказываетесь от владения своим SOL, когда делаете стейкинг с валидатором; вы по-прежнему контролируете все свои SOL.


Что такое вознаграждение за стекинг?

На момент написания этой статьи валидаторы могут получать годовой процентный доход (APY) в размере 6,7% от SOL, который они ставят, в обмен на обработку транзакций и поддержание состояния сети. Тем не менее, делегаторы могут рассчитывать на немного меньшую доходность в зависимости от выбранного валидатора. Это связано с тем, что валидаторы получают долю вознаграждения за стейкинг, полученную от делегированного SOL, или так называемую «комиссию валидатора». Следует отметить, что вознаграждение за стейкинг APY, которое получают делегаторы, может меняться в зависимости от комиссии валидатора и графика инфляции Соланы.

Например, если валидатор, с которым вы делаете ставку, платит APY в размере 6%, а вы ставите 100 SOL, вы можете ожидать, что заработаете 6 SOL после стейкинга в течение года. Однако, если валидатор изменит свою комиссию в середине года, вы можете рассчитывать на заработок менее 6 SOL.


Почему стейкинг имеет значение?

Стейкинг помогает защитить блокчейн Solana и поддерживать работу сети, как предполагалось. Ставка, возможно, является одной из самых эффективных вещей, которые держатели токенов SOL могут сделать для поддержки экосистемы. Будучи открытой и децентрализованной сетью, Solana зависит от хороших участников (валидаторов), чтобы подтвердить, что транзакции, которые они получают, правдивы и произошли. Поскольку сеть Solana может быть остановлена, если валидатор будет контролировать 33% всех поставленных SOL, чем больше делегаторов и валидаторов, тем дороже для кого-то будет действовать злонамеренно. Ставки лежат в основе механизма консенсуса Solana Proof-of-Stake, который предназначен для обеспечения децентрализации и полной функциональности сети.


Как сделать ставку на Солану

Теперь, когда мы понимаем, что такое ставки, их вознаграждение и почему это важно, давайте посмотрим, как делать ставки. В настоящее время есть два способа поставить свой SOL; вы можете использовать централизованную биржу (например, FTX), делать ставки с помощью личного кошелька (например, Phantom или Solflare) или использовать ликвидную платформу для ставок (например, DAOPool и Marinade Finance). Ниже мы обсудим плюсы и минусы каждого из них.

Централизованная биржа (CEX)

  • Плюсы
    • Централизованные биржи упрощают размещение ставок; все, что вам нужно, это использовать их интерфейс, чтобы принять участие в стейкинге.
    • Многие биржи позволяют мгновенно снять токены. 
    • Большинство CEX надежны и заслуживают доверия. 
  • Минусы
    • При размещении ставок через CEX вы не можете выбрать валидатора. Поскольку более мелкие валидаторы также нуждаются в делегированном SOL, стейкинг через CEX может сделать стейкинг более централизованным.
    • Некоторые биржи взимают комиссию, превышающую комиссию валидаторов.
    • Когда вы делаете ставки на CEX, ваши монеты остаются уязвимыми для биржевых хакеров. Хотя CEX продолжают повышать свою безопасность, всегда будет риск того, что ваша учетная запись будет скомпрометирована либо по вашей собственной вине, либо из-за недостатка безопасности биржи.

Личный кошелек (Phantom, Solflare, Ledger и т. д.)

  • Плюсы
    • Вы полностью контролируете, куда направляются ваши средства.
    • Вы можете делегировать свой SOL нескольким валидаторам с потенциально более высокими вознаграждениями за стекинг.
  • Минусы
    • Некоторые валидаторы «лучше», чем другие, а это означает, что вам нужно будет решить, кому делегировать полномочия.
    • Награды за стекинг могут быть изменены без официального уведомления.
    • Отмена ставок SOL занимает 3 дня.


Платформы ликвидного стейкинга 

Владельцы токенов SOL могут делать ставки с помощью ликвидной платформы для ставок. Это позволяет держателям токенов получать вознаграждение за стейкинг, а также иметь возможность мгновенно «анстейкнуть» свой SOL. Это достигается за счет того, что стейкеры обменивают свои SOL на синтетический токен SOL, который можно обменять на сумму SOL, равную SOL, которую вы поставили, И вознаграждение за стейкинг, полученное от стейкинга. Например, DAOPool и Маринад Финанс пользователи получают daoSOL и mSOL, соответственно, когда они ставят свои SOL.

  • Плюсы
    • Вы получаете все преимущества стейкинга с личным кошельком.
    • Вы можете мгновенно отменить ставку SOL.
    • Вознаграждение за стейкинг, полученное на платформах ликвидного стейкинга, может быть лучше, чем на некоторых CEX.
    • SOL размещается на нескольких валидаторах, что снижает концентрацию делегированных токенов и снижает риски, связанные с стейкингом только на нескольких валидаторах.
  • Минусы
    • Вы не можете выбрать валидатор, с которым будете делать ставки.
    • Вы принимаете на себя риск компрометации платформы ликвидного стейкинга.
    • Вы должны заплатить комиссию, чтобы разблокировать SOL.
    • Всегда существует риск «набегов на банки», что ограничивает вашу возможность своевременно снять SOL.

Как выбрать валидатор

При использовании личного кошелька вы можете выбрать валидатор. Однако, поскольку не все валидаторы одинаковы, вы должны учитывать несколько факторов при делегировании валидатору. Эти факторы включают следующее:

  • Надежность
    • Вы должны увидеть, есть ли у валидатора веб-сайт, активная и публичная команда, и не действовали ли они раньше злонамеренно.
  • Представление
    • Использование ресурсов, таких как Валидаторы.приложение, вы должны учитывать, как валидатор работал в прошлом. 
    • StakeWiz также можно использовать, чтобы увидеть, как валидаторы соотносятся друг с другом с помощью «Wiz Score», который учитывает несколько факторов, таких как децентрализация центра обработки данных, вес доли, эффективность голосования, производительность производства блоков, время безотказной работы, опубликованная информация, история операций и т. д. .
  • Награды за стекинг
    • Подумайте, какую комиссию взимает валидатор и на какой APY вы можете рассчитывать. Некоторые валидаторы берут 100%, а другие — 0%. 
    • Полный список валидаторов Solana и их комиссионных можно найти на SolanaBeach.io.


Как делать ставки (фантом)

Если вы решите поставить свой SOL из личного кошелька, вы можете выполнить пять шагов ниже, чтобы начать свое путешествие по стейкингу. Ставя с помощью Samoyedcoin, вы поможете нам заработать вознаграждение, необходимое для покрытия расходов на запуск валидатора (~ 1 SOL в день и место на сервере), и реинвестировать обратно в проект Samoyedcoin.

  1. Установите Phantom и внесите SOL.
  2. Нажмите на баланс токенов Solana в вашем кошельке.
  3. Нажмите кнопку «Начать зарабатывать SOL».
  4. Найдите «Самоедкойн» и нажмите на наш валидатор.
  5. Выберите сумму SOL, которую вы хотите поставить.
  6. Нажмите кнопку «Ставка».


Как делать ставки (DAOPool Liquid Staking)

При стейкинге с помощью DAOPool каждый SOL, размещенный в пуле, распределяется среди валидаторов сообщества Solana с целью дальнейшей децентрализации сети, а также поддержки всех DAO. По состоянию на май 2022 года Samoyedcoin является одним из девяти различных валидаторов, входящих в DAOPool, а это означает, что доля SOL, размещенная через DAOPool, будет передана валидатору Samoyedcoin.

  1. Установите Phantom и внесите SOL.
  2. Перейдите к Веб-сайт DAOPool
  3. Введите желаемое количество SOL для ставки
  4. Нажмите «Ставка»

После того, как вы сделаете ставку в DAOPool, вы получите взамен токены daoSOL. Каждый токен daoSOL представляет собой вашу долю SOL в пуле, а также заработанные вознаграждения за стекинг. Если вы хотите получить свой SOL и вознаграждение за стекинг обратно, вы можете щелкнуть вкладку «Отменить ставку» на веб-сайте DAOPool и вывести свой SOL.


Ставка на риски

Как и все в криптовалюте, стейкинг не лишен риска. В этом разделе мы подробно описываем риски, о которых вы должны знать и которые следует учитывать при принятии решения о том, подходит ли вам размещение ставок. Эти риски включают сетевой риск, риск платформы, риск валидатора и человеческий фактор.

Сетевой риск

Как и в случае с любым блокчейном, всегда существует риск того, что сеть выйдет из строя или будет скомпрометирована. Например, вы можете обнаружить, что не можете отменить ставку SOL, если сеть выйдет из строя. Хотя некоторые централизованные биржи позволяют вам снять ставку со своей платформы, если сеть не сможет своевременно обрабатывать транзакции, размещение ставок через личный кошелек означает, что вы не сможете отменить ставку SOL. 

Платформенный риск

Всякий раз, когда вы храните монеты на централизованной бирже (CEX), вы берете на себя риск взлома вашей учетной записи или взлома биржи. Поскольку вы должны хранить свои монеты на централизованной бирже (CEX), чтобы делать ставки, вы берете на себя те же риски при использовании CEX. Хотя эти поставщики услуг тратят миллионы в год на безопасность и предлагают несколько различных вариантов защиты вашей учетной записи, эти риски остаются.

То же самое можно сказать об использовании личного кошелька, такого как Phantom, для стейкинга SOL. В то время как Phantom и другие позволяют пользователям выбирать, с кем делать ставки, всегда существует риск того, что личный кошелек имеет уязвимость в безопасности. То же самое можно сказать и о платформах ликвидного стейкинга.

Валидатор Риск

Как отмечалось ранее, при выборе валидатора следует принимать правильные меры предосторожности. Если валидатор захочет, он может резко изменить комиссию валидатора или действовать злонамеренно. Например, если валидатор рекламирует комиссию 0%, он может изменить комиссию позже.

Человеческая ошибка

Поскольку мы люди, всегда есть риск, что что-то пойдет не так из-за наших действий. Поэтому, когда дело доходит до стейкинга, убедитесь, что вы соблюдаете все необходимые меры предосторожности и делаете правильные шаги, чтобы убедиться, что вы не делаете ставки с неправильным валидатором, не отправляете монеты туда, куда не следует, и/или не делитесь своей сид-фразой.


Заключение

Оставаясь верными нашему видению ускорения внедрения, развития и роста экосистемы Solana, мы надеемся, что эта запись в блоге помогла вам лучше понять экосистему Solana. Надеюсь, теперь вы понимаете, что такое ставки, каковы вознаграждения за ставки, почему так важны ставки, как делать ставки и каковы риски. Хотя мы стремимся сделать участников рынка более информированными, сочетание этих знаний с некоторыми собственными исследованиями является рецептом успеха!

Отказ от ответственности: эта информация является общей информацией и предназначена только для образовательных целей. Информация, содержащаяся здесь, не предназначена для предоставления юридических, налоговых, бухгалтерских или инвестиционных рекомендаций. Информация, мнения и взгляды принадлежат исключительно автору и не должны использоваться в качестве основы для какого-либо инвестиционного решения. При принятии инвестиционных решений обращайтесь к лицензированному специалисту по инвестициям, который сможет убедиться в целесообразности ваших инвестиций. Проведите собственное исследование.

Связанные блоги

Как и на любом взрослом рынке, криптовалюта недавно стала свидетелем взрыва новых инвестиционных продуктов для участников рынка […]

Самоедкойн gif

У вас есть SOL и вы хотите получать пассивный доход? Узнайте, что такое стейкинг, как это сделать и как вы можете получать доход от своего SOL в обмен на помощь в обеспечении безопасности и децентрализации блокчейна Solana.

Слишком часто новички в криптовалюте пренебрегают рыночной капитализацией криптоактива, а не ценой. Не делайте эту ошибку! Узнайте, что такое рыночная капитализация, как ее рассчитать и почему она имеет решающее значение в работе с криптовалютой.

Русский

How To Stake SOL & Earn Rewards with Samoyedcoin

What if we told you that you could help secure, decentralize, and support the Solana ecosystem while earning SOL? Better yet, what if we told you it only takes 5 minutes to get started?! Luckily, such is possible, and hundreds of thousands of Solana token holders are doing exactly that. This process of helping secure the Solana network and being rewarded for doing so is known as “staking.”

In this post, we’ll walk you through staking, why it matters, how to stake your SOL, and the risks of staking. By the time you’ve finished reading this post, you’ll be more informed on staking, have an idea of how to do it, and will be able to decide whether or not staking is right for you.

‎‎
What is Staking?

Staking is when SOL token holders assign their tokens to a validator. Validators exist to process transactions on the Solana network, retain a copy of all transactions that have taken place, and help secure the network. Assigning SOL tokens to a validator to help secure the network is called “delegation.”

When you delegate your SOL to a validator, you signal a degree of trust in the validator to the network. The more SOL delegated to a validator, the more “proof” the validator has in telling the network that they are trustworthy. This allows the validator to process more transactions and earn staking rewards to share with their delegators. Do note that you do not give up ownership of your SOL when you stake with a validator; you remain in control of all your SOL.


What’re Staking Rewards?

At the time of writing, validators can earn an annual percentage yield (APY) of 6.7% on the SOL they stake in exchange for processing transactions and maintaining the state of the network. However, delegators can expect to earn a slightly smaller yield depending on the validator selected. This is because validators take a share of the staking rewards earned from delegated SOL, or what is known as the “validator commission.” It should be noted that the staking reward APY that delegators earn can change depending on the validator’s commission and Solana’s inflation schedule.

For instance, if the validator you stake with pays an APY of 6% and you stake 100 SOL, you might expect to earn 6 SOL after staking for a year. However, if the validator changes their commission fee halfway through the year, you can expect to earn less than 6 SOL.


Why Does Staking Matter?

Staking helps secure the Solana blockchain and keep the network running as intended. Staking is arguably one of the most impactful things SOL token holders can do to support the ecosystem. Being an open and decentralized network, Solana depends on good actors (validators) to confirm that the transactions they receive are truthful and happened. Because the Solana network can be halted should a validator control 33% of all staked SOL, the more delegators and validators, the more expensive it becomes for someone(s) to act maliciously. Staking lies at the heart of Solana’s Proof-of-Stake consensus mechanism, which is designed to ensure the network remains decentralized and fully functional.


How To Stake Your Solana

Now that we understand what staking is, its rewards, and why it matters, let’s look at how to stake. Currently, there are two ways you can stake your SOL; you can either use a centralized exchange (such as FTX), stake with a personal wallet (like Phantom or Solflare), or use a liquid staking platform (such as DAOPool and Marinade Finance). Below we discuss the pros and cons of each.

Centralized Exchange (CEX)

  • Pros
    • Centralized exchanges make staking simple; all you need is to use their interface to opt into staking.
    • Many exchanges allow you to instantly unstake your tokens. 
    • Most CEXs are reliable and trustworthy. 
  • Cons
    • When staking through a CEX, you don’t get to choose a validator. Because smaller validators also need delegated SOL, staking via a CEX can make staking more centralized.
    • Some exchanges charge a commission fee that is larger than what validators charge.
    • When you stake with a CEX, your coins remain vulnerable to exchange hackers. Though CEXs continue to step up their security, there will always be the risk of your account being compromised either due to your own fault or an exchange security flaw.

Personal Wallet (Phantom, Solflare, Ledger, etc.)

  • Pros
    • You are in complete control of where your funds are delegated.
    • You can delegate your SOL across multiple validators with potentially higher staking rewards.
  • Cons
    • Some validators are “better” than others, meaning you will need to decide who to delegate to.
    • Staking rewards can be changed without formal notice.
    • It takes 3 days to unstake SOL.


Liquid Staking Platforms 

SOL token holders have the option to stake using a liquid staking platform. This allows token holders to earn staking rewards while also being able to instantly “unstake” their SOL. This is achieved by stakers swapping their SOL for a synthetic SOL token that is redeemable for an amount of SOL equal to the SOL you staked AND the staking rewards earned from staking. For instance, DAOPool and Marinade Finance users receive daoSOL and mSOL, respectively, when they stake their SOL.

  • Pros
    • You get all the benefits of staking with a personal wallet.
    • You can instantly unstake your SOL.
    • Staking rewards earned from liquid staking platforms can be better than some CEXs.
    • SOL is staked across multiple validators, thus reducing the concentration of delegated tokens and risks associated with staking on only a few validators.
  • Cons
    • You cannot pick the validator you stake with.
    • You assume the risk of the liquid staking platform being compromised.
    • You must pay a fee to unstake your SOL.
    • There is always the risk of a “bank run” limiting you ability to withdraw your SOL in a timely manner.

How To Pick a Validator

When using a personal wallet, you get to select a validator. However, because not all validators are equal, you must consider several factors when delegating to a validator. These factors include the following:

  • Reliability
    • You should see if the validator has a website, an active and public team, and whether they’ve acted maliciously previously.
  • Performance
    • Using resources, such as Validators.app, you should consider how the validator has performed in the past. 
    • StakeWiz can also be used to see how validators stack up to one another via a “Wiz Score,” which accounts for several factors such as data center decentralization, stake weight, voting performance, block production performance, uptime, published information, operational history, etc.
  • Staking Rewards
    • Consider what commission the validator charges and what kind of APY you can expect to earn. Some validators charge 100%, while others charge 0%. 
    • A complete list of Solana validators and their commission fee can be found on SolanaBeach.io.


How to Stake (Phantom)

Should you decide to stake your SOL from a personal wallet, you can follow the five steps below to begin your staking journey. By staking with Samoyedcoin, you’ll be helping us earn rewards necessary to cover the costs of running a validator (~1 SOL per day & server space) and reinvest back into the Samoyedcoin project.

  1. Install Phantom & deposit SOL.
  2. Click on the Solana token balance in your wallet.
  3. Click the “Start earning SOL” button.
  4. Search for “Samoyedcoin” and click on our validator
  5. Select the amount of SOL you wish to stake.
  6. Click the “Stake” button.


How to Stake (DAOPool Liquid Staking)

When staking with DAOPool, each SOL staked in the pool is distributed to the Solana communities’ validators, with the goal of further decentralizing the network while also supporting all DAOs. As of May 2022, Samoyedcoin is one of nine different validators part of the DAOPool, meaning a share of SOL staked through the DAOPool will go towards the Samoyedcoin validator.

  1. Install Phantom & deposit SOL.
  2. Navigate to the DAOPool website
  3. Enter your desired number of SOL to be staked
  4. Click “Stake”

Once you’ve staked with the DAOPool, you will receive daoSOL tokens in return. Each daoSOL token represents your share of SOL staked with the pool, as well as staking rewards earned. Should you wish to receive your SOL and staking rewards back, you can click the “Unstake” tab on DAOPool’s website and withdraw your SOL.


Staking Risks

As with everything in crypto, staking isn’t without its risk. In this section, we details the risks you should be aware of and consider when deciding whether or not staking is right for you. These risks include network risk, platform risk, validator risk, and human error.

Network Risk

As with any blockchain, there is always the risk that the network goes down or is compromised. For instance, you could find yourself unable to unstake your SOL should the network go down. Though some centralized exchanges allow you to unstake from their platform should the network be unable to process transactions in a timely manner, staking through a personal wallet means you won’t be able to unstake your SOL. 

Platform Risk

Whenever you store coins on a centralized exchange (CEX), you assume the risk of your account being compromised or the exchange being hacked. Because you’re required to keep your coins on a centralized exchange (CEX) to stake, you assume these same risks when using a CEX. While these service providers spend millions per year on security and offer several different options to secure your account, these risks remain.

The same could be said of using a personal wallet, such as Phantom, to stake your SOL. While Phantom and others let users choose who they stake with, there is always the risk of the personal wallet having a security flaw. The same can also be said of liquid staking platforms.

Validator Risk

As previously noted, one ought to take the right precautions when selecting a validator. If a validator wants to, they could abruptly change their validator commission fee or act maliciously. For instance, if the validator advertises 0% commission, they could change the commission fee at a later date.

Human Error

Because we’re human, there is always the risk that something goes wrong due to our actions. So when it comes to staking, make sure you follow all the necessary precautions and correct steps to ensure you do not stake with the wrong validator, send coins where you shouldn’t, and/or share your seed phrase.


Conclusion

Staying true to our vision of accelerating the adoption, development, and growth of the Solana ecosystem, we hope this blog post was helpful in your journey of better understanding the Solana ecosystem. Hopefully, you now understand what staking is, what staking rewards are, why staking matters, how to stake, and the risks. While we aspire to make market participants more informed, taking this knowledge and combining it with some research of your own is the recipe for success!

Disclaimer: This information is general information and is intended for educational purposes only. The information contained herein is not intended to constitute legal, tax, accounting or investment advice. Information, opinions and views are solely the author’s own and should not be used as the basis of any investment decision. When making investment decisions, contact a licensed investment professional who can ensure the suitability of your investments. Do your own research.

Related Blogs

As with any market coming of age, crypto has recently seen an explosion in new investment products for market participants […]

Samoyedcoin gif

Have SOL and want to earn passive income? Learn what staking is, how to do it, and how you can earn a yield on your SOL in exchange for helping secure and decentralize the Solana blockchain.

All too often, newcomers to crypto neglect a cryptoasset's market cap over price. Don't make that mistake! Learn what market capitalization is, how to calculate it, and why it is crucial in navigating crypto.

English