Что такое опционы и опционы Wen SAMO?

Как и на любом взрослом рынке, криптовалюта недавно стала свидетелем взрыва новых инвестиционных продуктов, которые участники рынка могут получить в свои руки. Хотя большинство участников балуются на спотовых рынках, рост производных инвестиционных продуктов привлек новых и существующих участников рынка. В последнее время в криптографии наблюдается рост «опционов», которые предлагают участникам рынка потенциально значительно больший потенциал роста, а также ограничивают их недостатки. Однако немногие по-настоящему понимают опционы, их риски и то, где ими торговать.

В этом посте мы расскажем, что такое опционы, почему они используются, их риски и как получить доступ к опционам SAMO. Прочитав этот пост, вы лучше поймете, какие есть варианты и подходят ли они вам. 


Какие, черт возьми, варианты?

Опционный контракт — это тип финансового инструмента, оцениваемого на основе цены базового криптоактива, такого как BTC, SOL или SAMO. Но в отличие от других производных инвестиций, держатели опционов не обязаны покупать или продавать криптоактив. Проще говоря, опцион предоставляет владельцу право, но НЕ обязательство, купить или продать относительно большую сумму криптовалюты по заранее определенной цене (цене исполнения) в течение определенного периода времени. Обычно при покупке опционного контракта вы платите единовременную комиссию, известную как «премия» опциона.

А опцион колл дает вам право КУПИТЬ криптоактив, в то время как опцион пут предоставляет вам право ПРОДАТЬ криптоактив по установленной цене. Например, если вы покупаете колл-опцион SOL со страйком $100 и сроком погашения 2 месяца, у вас есть контракт, в котором указано, что вы имеете право купить SOL по цене $100 в течение следующих двух месяцев. Если, например, SOL поднимается до $140, ваш опционный контракт находится в прибыли («в деньгах»), поскольку вы можете купить его по гораздо более низкой цене, чем текущая цена SOL. Между тем, если вы покупаете пут-опцион SOL со страйком $100, а SOL идет к $140, ваш контракт оказывается «вне денег», поскольку цена, по которой вы можете продать SOL, ниже текущей цены SOL. 

Напомним, что каждый параметр имеет следующие свойства:

  • Базовая криптовалюта, которую можно купить или продать.
  • Цена исполнения или заранее определенная цена, по которой криптовалюта может быть куплена/продана.
  • Срок погашения или последний день, когда опцион может быть исполнен.
  • Премия или сумма, уплаченная за опцион.

Обратите внимание, что не все варианты созданы равными. Рассмотрим следующее:

  • Некоторые опционы будут терять большую или меньшую стоимость в зависимости от цены исполнения опциона, срока погашения опциона, волатильности базового криптоактива и многого другого. 
  • Чем ближе цена исполнения к текущей цене актива и чем длиннее окно для исполнения опциона, тем дороже становится покупка опционного контракта (премия за опцион).
  • Некоторые опционы могут быть исполнены только по истечении срока (европейские опционы), а не раньше (американские опционы).
  • Большинство опционов рассчитываются наличными, а это означает, что физическая поставка базового актива или ценной бумаги НЕ требуется. Вместо этого сумма платежа может представлять собой разницу между ценой исполнения опциона и текущей стоимостью криптовалюты по истечении срока действия.


Итак… Зачем их использовать?

Прежде всего следует отметить, что опционы НЕ для всех, и некоторые опционы могут привести к неограниченным потерям. В конечном итоге вам решать, есть ли место опционам в вашем портфеле и соответствуют ли они вашей толерантности к риску. 

Однако те, кто осознает свои риски, обычно используют опционы для удержания позиции с использованием заемных средств в активе по более низкой цене. Как? Потому что опционный контракт обычно дает владельцу право купить значительное количество монет за относительно небольшую премию. Например, колл-опцион на BTC дает право владельцу купить 1 BTC, заплатив, скажем, $1000 — $2000.

Если опцион не используется исключительно для кредитного плеча, некоторые участники рынка приобретут опцион в качестве «хеджирования», чтобы снизить риск неблагоприятного движения цены. Например, рассмотрим участника рынка, который хочет продолжать владеть своим BTC и хочет защитить BTC от падения стоимости. Чтобы защитить свои инвестиции, они покупают опцион пут. Если BTC упадет в цене, они получат прибыль от падения, заплатив лишь относительно небольшую премию.

Наконец, некоторые участники рынка будут использовать опционы для получения дохода. Это может быть достигнуто путем продажи опциона колл, продажи опциона пут или использования нескольких различных стратегий опционов, при которых покупаются или продаются несколько опционов и криптоактивов. Наиболее распространенным типом доходной стратегии для опционов является «покрытый колл», который мы рассмотрим далее.


Покрытый вызов

Как уже говорилось, при покупке опцион колл, вы имеете право купить криптоактив по заранее определенной цене в течение установленного окна. Тем не менее, вы также можете продать опцион колл, при этом вы принимаете другую сторону сделки, также известную как "письмо" опция. То есть вы обещаете продать криптоактив по согласованной цене (цене исполнения опциона). Поступая таким образом, вы получаете премию от покупателя и технически открываете короткую позицию по криптовалюте — вы получаете прибыль до тех пор, пока текущая цена криптовалюты не поднимается выше цены исполнения. Думайте об этом как о продаже с прибылью, чтобы получить доход!

Чтобы донести мысль, давайте рассмотрим пример, используя Volt#01 от Friktion, стратегию Covered Call.

  • Цена SOL на данный момент составляет $100, я думаю цена SOL не поднимется выше $125 на следующей неделе. 
  • Я продаю колл-опцион со страйком $125 и экспирацией 1 неделя — покупатель платит мне премию.
  • Теперь я жду, пока пройдет неделя, полагая, что SOL не поднимется выше $125.
  • Если SOL истекает ниже $125, я сохраняю премию (известную как опцион, истекающий вне денег). Если SOL истечет выше $125, я должен заплатить разницу между ценой исполнения и ценой SOL на момент истечения, по-прежнему получая премию, но теряя часть своего SOL.

Теперь, если я владею той же криптовалютой, против которой я написал колл-опцион, я могу получить премию, которую я получил от покупателя колла, а также защитить себя от роста стоимости криптоактива и колл-опциона, движущегося против меня. Эта стратегия известна как «покрытый вызов”, потому что у меня уже есть тот же криптоактив, против которого я подписал контракт. Эта инвестиционная стратегия может быть прибыльным источником дохода до тех пор, пока стоимость криптоактива не упадет значительно. 

Важно отметить, что, как и все опционные контракты, покрытые колл-опционы не лишены рисков. Предположим, что цена криптоактива теряет значительную стоимость, потери от владения криптоактивом намного превысят собранную премию. Кроме того, если вы продаете базовый криптоактив, все еще заключив колл-контракт (также известный как «голый колл»), вы можете понести большие убытки, если криптоактив вырастет в цене.

Хотите узнать больше? Проверьте это видео от Фрикция о том, как работают стратегии Covered Call!


Звонки с покрытием Wen SAMO?

Мы рады сообщить, что держатели SAMO теперь могут использовать Friktion для продажи покрытых коллов SAMO и других криптоактивов. Благодаря команде Friktion SAMO Volt позволяет пользователям получать пассивный доход, внося свой SAMO в вольт и продавая (выписывая) колл-опционы на SAMO. Обратите внимание, что Эпохи САМО будут длиться 2 недели!

Вот как это работает:

  • Депозиты САМО открыты по адресу app.friktion.fi/доход.
    • Владельцы SAMO вносят свой SAMO в SAMO Volt и получают токены fToken.
  • Первая Эпоха начинается в пятницу в 2:00 по Гринвичу, когда активы развертываются для написания покрываемых вызовов.
  • Friktion проводит слепой голландский аукцион для покупателей опционов, чтобы они могли принять другую сторону заявленных опционов SAMO.
  • FTokens представляют вашу долю владения в Volt.
  • Ваша позиция со временем начинает автоматически складываться из премий по опционам.
  • Продолжительность Эпохи составляет 2 недели (имеется в виду 2:00 UTC).
  • fTokens можно использовать для погашения вашей пропорциональной доли Volt.
    • Вы можете отслеживать доходность и цену вашего fcSAMO на странице аналитики Friktion по адресу app.friktion.fi/analytics/fcSAMO

САМО Вольт Риски:

Как обсуждалось ранее, покрываемые звонки не являются безрисковыми, и вполне возможно, что когда вы идете, чтобы выкупить свои fTokens за свою долю SAMO, вы получите меньшее количество SAMO, чем было первоначально инвестировано. Кроме того, как и на всех платформах, построенных на Solana, вы можете потерять внесенные средства из-за непредвиденного взлома.

Настоятельно рекомендуем ознакомиться с опционами, их рисками и самой платформой Friktion. Вы можете узнать больше о Friktion и их вольтах, ознакомившись с их документацией. здесь.


Заключение

Как видите, опционы — это уникальное средство участия в криптовалютных рынках. Эти сложные финансовые инструменты позволяют участникам рынка либо увеличивать свои преимущества, либо уменьшать свои потери, а в некоторых случаях добиваться и того, и другого. Они, безусловно, безрисковые, и любой, кто заинтересован в торговле ими, должен понимать, во что они ввязываются и где что-то может пойти не так. Те, кто готов принять на себя риски, теперь могут получить доступ к покрываемым SAMO звонкам через последнюю версию SAMO Volt от Friktion.



Отказ от ответственности: эта информация является общей информацией и предназначена только для образовательных целей. Информация, содержащаяся здесь, не предназначена для предоставления юридических, налоговых, бухгалтерских или инвестиционных рекомендаций. Информация, мнения и взгляды принадлежат исключительно автору и не должны использоваться в качестве основы для какого-либо инвестиционного решения. При принятии инвестиционных решений обращайтесь к лицензированному специалисту по инвестициям, который сможет убедиться в целесообразности ваших инвестиций. Проведите собственное исследование.

Связанные блоги

Как и на любом взрослом рынке, криптовалюта недавно стала свидетелем взрыва новых инвестиционных продуктов для участников рынка […]

Самоедкойн gif

У вас есть SOL и вы хотите получать пассивный доход? Узнайте, что такое стейкинг, как это сделать и как вы можете получать доход от своего SOL в обмен на помощь в обеспечении безопасности и децентрализации блокчейна Solana.

Слишком часто новички в криптовалюте пренебрегают рыночной капитализацией криптоактива, а не ценой. Не делайте эту ошибку! Узнайте, что такое рыночная капитализация, как ее рассчитать и почему она имеет решающее значение в работе с криптовалютой.

Русский

What Are Options & Wen SAMO Options?

As with any market coming of age, crypto has recently seen an explosion in new investment products for market participants to get their hands on. Although most participants dabble in spot markets, the rise of derivative investment products has attracted new and existing market participants. Most recently, crypto has seen the rise of “options,” which offer market participants potentially significantly more upside while also limiting their downside. However, few truly understand options, their risks, and where to trade them.

In this post, we break down what options are, why they’re used, their risks, and how to get your paws on SAMO options. After reading this post, you will better understand what options are and whether or not they’re suitable for you. 


What The Heck Are Options?

An options contract is a type of financial instrument valued based on the price of an underlying cryptoasset, like BTC, SOL, or SAMO. But unlike other derivative investments, option holders are not required to buy or sell the cryptoasset. Simply put, an option grants the owner the right, but NOT the obligation, to buy or sell a relatively large sum of crypto at a predetermined price (strike price) within a specific timeframe. Usually, when you purchase an options contract, you will pay a one-time fee known as the option’s “premium.”

A call option grants you the right to BUY the cryptoasset, while a put option grants you the right to SELL the cryptoasset at a set price. For instance, if you buy a SOL call option with a strike price of $100 and a 2-month maturity, you own a contract that states you have the right to buy SOL at $100 within the next two months. If, for example, SOL rises to $140, your options contract is in profit (“in the money”) since you can buy at a much lower price than SOL’s current price. Meanwhile, if you buy a SOL put option with a strike price of $100 and SOL goes to $140, your contract is “out of the money” since the price with which you can sell SOL is lower than the current price of SOL. 

To recap, each option has the following properties:

  • An underlying crypto that can be bought or sold.
  • A strike price, or the predetermined price at which the crypto can be bought/sold.
  • A maturity, or the last day an option can be exercised.
  • A premium, or the amount paid for an option.

Do note that not all options are created equal. Consider the following:

  • Some options will lose more or less value depending on the option’s strike price, the option’s maturity, the volatility of the underlying cryptoasset, and more. 
  • The closer the strike price is to the asset’s current price and the longer the window to exercise the option, the more expensive it becomes to purchase the options contract (the option’s premium).
  • Some options can only be exercised at maturity (European options) instead of being exercised earlier (American options).
  • Most options are cash-settled, meaning that physical delivery of the underlying asset or security is NOT required. Instead, the payment amount may be the difference between the option’s strike price and the current value of the crypto at expiration.


So… Why Use Them?

It should first be noted that options are NOT for everyone, and some options can expose you to unlimited losses. It is ultimately up to you to determine if options have a place in your portfolio and if they fit your risk tolerance. 

However, those who understand their risks will typically use options to hold a leveraged position in an asset at a lower cost. How? Because the option contract typically entitles the owner the right to buy a significant amount of coins for a relatively small premium. For instance, a call option on BTC entitles the owner to buy 1 BTC while only paying, say, $1,000 – $2,000.

If not used purely for leverage, some market participants will purchase an option as a “hedge” to reduce the risk of an adverse price movement. For example, consider a market participant who wants to continue to own their BTC and wants to protect against BTC falling in value. To protect their investment, they’ll buy a put option. Should BTC fall in price, they’ll profit from the drop while only having to pay a relatively small premium.

Lastly, some market participants will use options to generate income. This can be achieved by selling a call option, selling a put option, or pursuing several different options strategies whereby multiple options and cryptoassets are purchased or sold. The most common type of income strategy for options is a “covered call,” which we’ll dive into next.


The Covered Call

As previously discussed, by buying a call option, you own the right to buy a cryptoasset at a predetermined price within a set window. However, you can also sell a call option whereby you take the otherside of the trade, also known as “writing” an option. That is, you promise to sell the cryptoasset at an agreed-upon price (the option’s strike price). By doing so, you receive the premium from the buyer and are technically short the crypto – you profit so long as the current price of the crypto doesn’t move above the strike price. Think about this like selling upside in order to generate income!

To drive the point home, let’s go through an example using Friktion’s Volt#01, a Covered Call strategy.

  • The price of SOL is currently $100, I think the price of SOL will not go above $125 in the next week. 
  • I sell a call option with a strike price of $125 and an expiry of 1 week – the buyer pays me the premium.
  • I now wait for the week to pass with a view that SOL doesn’t climb above $125.
  • If SOL expires below $125, I keep the premium (known as the option expiring out-of-the-money). If SOL expires above $125, I have to pay the difference between the strike price and the price of SOL at expiration, still collecting the premium but losing some of my SOL.

Now, if I own the same crypto that I wrote a call option against, I can collect the premium I received from the call buyer while also protecting myself from the cryptoasset rising in value and the call option moving against me. This strategy is known as a “covered call” because I already own the same cryptoasset that I wrote the contract against. This investment strategy can be a lucrative source of income so long as the cryptoasset doesn’t drop meaningfully. 

It’s important to note that, like all options contracts, covered call options are not without their risks. Suppose the price of the cryptoasset losses substantial value, the losses from holding the cryptoasset will far outweigh the premium collected. Also, if you sell the underlying cryptoasset while still having written a call contract (also known as holding a “naked call”), a large loss can be realized should the cryptoasset rise in value.

Want to know more? Check out this video from Friktion about how Covered Call strategies work!


Wen SAMO Covered Calls?

We’re excited to announce that SAMO holders can now use Friktion to sell covered calls on SAMO and other cryptoassets. Thanks to the Friktion team, the SAMO Volt allows users to generate passive yield by depositing their SAMO into a volt and selling (writing) call options on SAMO. Note that SAMO Epochs will be 2 weeks!

Here’s how it works:

  • Deposits of SAMO are open at app.friktion.fi/income.
    • SAMO holders deposit their SAMO into the SAMO Volt and receive fTokens
  • The first Epoch begins on Friday at 2AM UTC, when assets are deployed to write covered calls.
  • Friktion holds a blind Dutch auction for option buyers to take the other side of the SAMO calls that are written.
  • The fTokens represent your share of ownership in the Volt.
  • Your position begins to auto-compound over time from the option premiums.
  • The Epoch duration is 2 weeks (meaning at 2AM UTC).
  • fTokens can be used to redeem your proportional share of the Volt.

SAMO Volt Risks:

As previously discussed, covered calls are not risk-free and it is possible that when you go to redeem your fTokens for your share of SAMO, you get a smaller number of SAMO than initially invested. Additionally, like all platforms built on Solana, you could lose the funds deposited due to an unforeseen hack.

We strongly suggest familiarizing yourself with options, their risks, and the Friktion platform itself. You can learn more about Friktion and their Volts by checking out their documentation here.


Conclusion

As you can see, options are a unique means of participating in crypto markets. These complex financial instruments allow market participants to either increase their upside, decrease their downside, and in some cases, achieve both. They’re most certainly risk-free, and anyone interested in trading them ought to understand what they’re getting themselves into and where things could go wrong. Those willing to assume the risks can now get exposure to SAMO covered calls through Friktion’s latest SAMO Volt.



Disclaimer: This information is general information and is intended for educational purposes only. The information contained herein is not intended to constitute legal, tax, accounting or investment advice. Information, opinions and views are solely the author’s own and should not be used as the basis of any investment decision. When making investment decisions, contact a licensed investment professional who can ensure the suitability of your investments. Do your own research.

Related Blogs

As with any market coming of age, crypto has recently seen an explosion in new investment products for market participants […]

Samoyedcoin gif

Have SOL and want to earn passive income? Learn what staking is, how to do it, and how you can earn a yield on your SOL in exchange for helping secure and decentralize the Solana blockchain.

All too often, newcomers to crypto neglect a cryptoasset's market cap over price. Don't make that mistake! Learn what market capitalization is, how to calculate it, and why it is crucial in navigating crypto.

English